Моя мама пережила войну, ей 85 лет. Конечно, здоровье было подорвано в эти тяжелые годы. К врачам она обращаться не любит. Прожив на дальнем Востоке более 50 лет, похоронив там тяжело больного мужа, она до недавнего времени была уверена, что старики никому не нужны и лечить их не хотят. Так было до ее обращения в центр медицинской профилактики ГАЗ. Она попала на прием к терапевту Ольге Васильевне Ушаковой. Сначала с трудом говорила о своих недугах, была зажата. Не привыкло старшее поколение жаловаться. Тем не менее после нескольких минут общения. Видя со стороны врач неподдельное внимание, участие и сопереживание, мама успокоилась. «Наша глав врач, Валентина Викторовна Цывова, к пожилым людям, а особенно к тем, кто пережил войну, требует особенного внимания», - рассказала Ольга Васильевна. Маме назначили обследование, подробно расписали лечение, подсказали, к кому из узких специалистов записаться на прием. Приятно удивила в поликлинике атмосфера доброжелательности персонала начиная с гардероба. Приветливые лица, вежливые разъяснения. В один из дней, на приеме у кардиолога Игоря Владимировича Фомина, задержались долго, поликлиника закрывалась, мы были одними из самых последних пациентов. Спустившись на первый этаж, не знали через какие двери выйти. В вестибюле сотрудница мыла полы. Мы спросили, как пройти на выход. Она стала объяснять, но, видя, что мы плохо знаем здание, сама пошла проводить нас к выходу, подавая по дороге пожилому маме руку и стараясь ее поддержать. Такое внимание в наши дни было удивительно. Хочется отметить, что внимание к пациенту в поликлинике прослеживается даже в мелочах. Например, коридоры и переходы в здании окрашены в разные цвета. Что помогает лучше ориентироваться, легче понять объяснения, как пройти в тот или иной кабинет, быстрее запоминается расположение. Такая деталь на самом деле очень важна, ведь когда больной не может хорошо запомнить, куда надо идти, он начинает нервничать, что усугубляет состояние. А это и повышение давления, и сказывается на настроении.
Перешагнув порог поликлиники, словно попадаешь в другую страну. Я шесть лет жила в Германии, где в больницах сделано все с максимальным комфортом для больных. Наши больницы и поликлиники, к сожалению, оставляют желать лучшего. И вдруг, пройдя по поликлинике ГАЗ, понимаешь, что оказывается в России можно получить медицинскую помощь европейского уровня. Выходит, дело не в стране, а в руководителе, которая сумела продумать до мельчайших деталей все для удобства пациентов и донести до персонала, что больного лечит не только лекарство, но и отношение врача.
Низкий поклон и врачам, медсестрам и всему персоналу поликлиники за чуткость, внимание и доброе отношение. Особое спасибо Валентине Викторовне Цывовой, Ольге Васильевне Ушаковой, Игорю Владимировичу Фомину.